![]() |
Изучение Обвинской росписи на уроках изобразительного искусства |
||
|
Школьные программы по изобразительному искусству призваны решить задачи художественного образования и эстетического воспитания учащихся через приобщение их к общечеловеческим и национальным духовным ценностям в собственном творчестве и освоении художественного опыта прошлого. В нашем крае ценным опытом прошлого является народный промысел Обвинская роспись. Знакомство с ней, её возрождение поможет учителям решать задачи художественного образования и нравственного воспитания учащихся. В начальной школе планируется формирование первичного зрительного опыта общения с произведениями народных пластических искусств через знакомство с элементами Обвинской росписи. В данной деятельности у детей формируются начальные навыки работы с тоном, цветом, линией; знания об основных художественных материалах. На первых этапах знакомства с росписью важно заложить основу целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков учащихся. Развить образное видение ребёнка, помочь ему открывать красоту мира, воспитывать художественный вкус через желание сделать красивую вещь своими руками. "Надо постараться, чтобы детская душа проснулась, зазвучала; научить ребёнка сопереживать и его духовная жизнь станет более полнокровной, он сможет более глубоко воспринимать и человека, и природу, и музыку, и изобразительное искусство, и многое другое". Одним словом, он поднимется на ступеньку общечеловеческой культуры. В сопереживании кроются истоки нравственности, и чем сильнее будет сопереживание, тем определённее и устойчивее будут утверждаться нравственные начала. В среднем звене на уроках по Обвинской росписи формируются представления о специфике национального искусства, идёт целостное понимание специфики образного языка народного декоративно-прикладного искусства. Работая над внедрением в образовательный процесс местного народного компонента Обвинская роспись, мы убеждаемся в том, что народное искусство способно пробудить, зажечь искорку таланта, помочь реализовать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Успехи в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешимости, робости перед новым видом деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. Мы считаем, что народное искусство, в виде промысла Обвинская роспись, как корневой системы нашей местной национальной культуры, должно занять достойное место в новом школьном образовании.
|
||